«База знаний» Почта Банка — современный инструмент для сбора и обмена информацией. Это единое универсальное хранилище всех данных организации. Доступ имеют сотрудники отделений в каждом регионе России.
«База знаний» Почта Банка

«База знаний» была создана для увеличения эффективности работы всей системы банка.
Возможности
К основным функциям относятся:
- автоматизация стажировки сотрудников;
- подготовка потенциальных работников;
- объединение информации в одном месте;
- обмен данными между подразделениями;
- повышение качества сервиса для клиентов;
- уведомление о внутренних новостях, событиях, мероприятиях.
Вход
Доступ к корпоративному порталу открыт для:
- штатного персонала;
- кандидатов;
- стажеров.
Для авторизации необходимо ввести пароль и имя пользователя.
Адрес в интернете: base.pochtabank.ru
Регистрация на сайте проходит в несколько этапов:
- Принятие условий пользовательского соглашения.
- Добавление Ф.И.О., даты рождения, пола, логина, пароля, e-mail, телефона, уровня образования.
- Выбор региона.
- Указание должности (инспектор, консультант, менеджер, руководитель, управляющий, специалист контакт-центра и т.д.).
Затем на почту приходит уведомление об авторизации.

Интерфейс
Интерфейс состоит из нескольких вкладок:
- «Главная» (новости, назначенные курсы, сертификаты);
- «Обучение»;
- «Вознаграждение»;
- «Руководителю»;
- «Конкурсы»;
- «Наш банк»;
- «Помощь»;
- «Контакты»;
- «Сообщения»;
- «Документы».
Использование системы Siebel
Siebel — корпоративная CRM-система, которая используется для ведения клиентской базы и оптимизации бизнес-процессов банка.
Разделы по категориям банковских продуктов
В программе выделяются следующие категории:
- «Кредиты».
- «Вклады».
- «Расчетно-кассовые услуги».
- «Карты».
- «Страховые продукты».
Информация о клиентах банка
Siebel используется для систематизации:
- полной информации о клиентах банка;
- количестве оформленных сделок и заявок;
- деталей по работе с физическими и юридическими лицами;
- истории операций и взаимодействия с банком.
Платформа интегрируется с современными средствами идентификации клиентов (например, сканерами документов и фотографированием), что ускоряет оформление продуктов и повышает безопасность. Авторизация в «Личном кабинете» может производиться с помощью подтверждения по фото.
Сегментируя клиентскую базу, Siebel формирует списки по рейтингам:
- безопасности;
- платежеспособности;
- перспективности;
- лояльности.

Обучение персонала в Почта Банке
На портале можно выбрать обучающий курс. Он состоит из нескольких разделов. Необходимо изучить все основные модули, пройти тест и набрать проходной балл. На выполнение заданий дается 2 попытки.
Подготовка проходит в несколько этапов с перерывами между блоками.
Учебные материалы Почта Банка остаются в открытом доступе для всех сотрудников.
В программу входят такие темы, как:
- сберегательный счет;
- получение пенсии;
- кредитные продукты;
- вклады;
- работа с пин-падом;
- обслуживание клиентов;
- эквайринг;
- дистанционные каналы обслуживания.
Информация предоставляется в виде текста, таблиц, диаграмм, картинок, анимации и видеолекций.
Обучающие программы включают промежуточные тесты, которые помогают закрепить уровень знаний и проверить собственные силы. Полученные результаты не влияют на зарплату работника.
Корпоративный портал Почта Банка
Корпоративный портал Почта Банка позволяет организовать учебный процесс в каждом из офисов компании в любой точке страны.
Ключевые преимущества
Основные преимущества:
- Для прохождения курса не нужно приезжать в назначенный город. Онлайн-подготовка новых кадров посредством «Базы знаний» доступна из любой точки страны.
- Переобучение и повышение квалификации персонала при переводе на другую должность или повышении.
- Сотрудники могут использовать материалы в свободное от работы время (в перерывах, выходные и т.д.).
- Штатные работники регулярно проходят тренинги и семинары.
- Подробная подача информации с описанием нюансов банковских продуктов и примерами.
- Учебные материалы регулярно обновляются, устаревшая информация удаляется.
- Возможна индивидуальная подготовка — не нужно ждать набора группы, обучение можно проходить самостоятельно.
- Обратная связь с кураторами — преподаватели в чате отвечают на вопросы и помогают решить проблемы.
- Форматы обучения доступны для людей с ограниченными возможностями.
- Доступ к платформе открыт круглосуточно, без перерывов и выходных.
- В системе есть пособия по общению с клиентами и деловой этике.

Дополнительная информация
Сотрудники, работающие в компании, имеют право войти на корпоративный портал с помощью личного логина и пароля. Если эти данные потеряны, восстановить их можно, связавшись с администратором.
Компания имеет специализированную почту для общения между сотрудниками. Доступны обмен письмами, сообщениями и отправка электронного отчета о проделанной работе руководителю. Для связи используется почтовая локальная программа Outlook.
Чем обширнее список должностных обязанностей у сотрудника Почта Банка, тем больше курсов он обязан пройти. На работника может приходиться более 20–40 коротких учебных программ.
Отзывы клиентов
Сергей, 28 лет, Санкт-Петербург:
Нравится, как организована система в банке. Легко найти необходимую информацию. Постоянно пользуюсь порталом для обучения, поиска ответов на запросы клиентов. Все компактно и находится в одном месте.
Светлана, 25 лет, Ростов-на-Дону:
Практично, что есть онлайн-программы и тестирование. Не нужно никуда ходить. Подготовка доступна для прохождения дома в удобное время. Продуманный и современный способ подготовки новых специалистов.
Ирина, 41 год, Москва:
Решила переквалифицироваться из сотрудника почты в менеджера по финансовому обслуживанию. Без экономического образования самостоятельно изучила все необходимое в базе знаний банка. Доступ к курсам постоянно открыт.
Константин, 33 года, Краснодар:
Основные минусы — ненормированный рабочий день, разъездной характер работы, отдаленность объектов. Плюсы — корпоративный портал обучения позволяет каждому сотруднику изучать информацию по работе и документацию в удобное время.
Маргарита, 30 лет, Москва:
На данном этапе своей карьеры в Почта Банке многому научилась. Обладаю навыками кросс-продаж, проведения презентаций, промоакций, работы непосредственно с клиентом в офисе.